Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

Информация для граждан

     В целях информирования граждан о ходе реализации межведомственной региональной Программы «Борьба с борщевиком Сосновского на территории Тверской области» на 2022-2026 годы Правительством Тверской области в социальной сети «ВКонтакте» создана площадка «Победим борщевик вместе! Тверская область» (https://vk.com/public212353467), на которой размещена информация об опасности борщевика Сосновского, способах его удаления, ответственности за непринятие мер по его удалению, о результатах деятельности по борьбе с ним.

     Для более удобного способа перехода на сайт сообщества размещаем QR-код сообщества.

11 11

Информация о борьбе с борщевиком Сосновского

В рамках реализации межведомственной региональной программы «Борьба с борщевиком Сосновского на территории Тверской области на 2022 -2026 годы» во  Фралёвском сельском поселении идут работы по уничтожению злостного сорняка. Это механическое устранение, организация жителей на субботники, обработка борщевика гербицидами, разъяснительная работа с собственниками земельных участков, информирование жителей о вреде борщевика, мерах борьбы с ним, ответственности собственников земельных участков, на которых имеются   заросли борщевика.

Уничтожается борщевик

08 июня в границах д. Фралёво, д. Селезенево проводились работы по обработке мест произрастания борщевика Сосновского, в общей сложности будет обработано около 1 га площади. Работа проводится специализированной организацией с применением химических средств.

 На снимках – обработка гербицидами зарослей борщевика в населенном пункте д. Фралёво. Организатор – администрация Фралёвского сельского поселения.

borshch

Борьба с борщевиком – дело всех и каждого!

Уважаемые жители Фралёвского сельского поселения !

Доводим до вашего сведения информацию о том, что в соответствии с утвержденной распоряжением Правительства Тверской области от 29.03.2022 №   290-рп межведомственной региональной программой «Борьба с борщевиком Сосновского на территории Тверской области» на 2022-2026 годы с 1 мая 2022 года исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области началась реализация комплекса мероприятий, способствующих побуждению правообладателей земельных участков к локализации и ликвидации борщевика Сосновского на территории Тверской области.

Целью программы является сокращение площади произрастания борщевика Сосновского на территории Тверской области.

В комплекс мероприятий включены обследование территорий муниципальных образований Тверской области на предмет выявления очагов распространения борщевика Сосновского и выдача правообладателям земельных участков, на территории которых в ходе обследования выявлено произрастание борщевика Сосновского, уведомлений (предписаний, предостережений) о проведении мероприятий по его удалению.

Данная работа будет проводится ежемесячно с 1 мая по 31 октября в течение 2022 – 2026 годов. В связи с этим владельцам участков следует внимательно и ответственно отнестись к данной информации, произвести обследование своих территорий на предмет произрастания борщевика и принять меры по его ликвидации в случае обнаружения.

Администрация Фралёвского сельского поселения

  

Информация об опасности борщевика Сосновского, способах его удаления на территории Тверской области, об ответственности за непринятие мер по его удалению

На сегодняшний день название растения «Борщевик Сосновского» известен уже многим и представляет значительную опасность для человека: при попадании на кожу сок растения вызывает дерматиты, протекающие по типу ожогов. В тяжелых случаях наблюдается озноб, головная боль, повышение температуры, а на коже образуются обширные пузыри, глубокие язвы, заживающие очень долго.

        В настоящее время борщевик Сосновского интенсивно распространяется на заброшенных землях, откосах, обочинах дорог. Борщевик Сосновского устойчив к неблагоприятным климатическим условиям, активно подавляет произрастание других видов растений, вытесняя естественную растительность. Ежегодное увеличение занятой им площади достигает 10 – 15 процентов. Необходимость борьбы с этим опасным сорняком приобретает высокую значимость и требует принятия срочных мер по его уничтожению.

Работы по уничтожению борщевика требуют комплексного подхода.

Проведение работ надо начинать ранней весной в начале вегетации растения, до цветения, так как цветущее растение способно образовать семена, которые впоследствии дадут массовые новые всходы. И не прекращать в течение нескольких лет, пока в почве не останется семян и корней (запас семян борщевика в почве сформирован не менее чем на пять лет вперед).

В настоящее время используется несколько способов удаления борщевика Сосновского:

химический – опрыскивание очагов произрастания гербицидами и (или) арборицидами (применяется с учетом ограничений, установленных законодательством;

механический – скашивание, уборка сухих растений, выкапывание корневой системы;

агротехнический – обработка почвы, посев многолетних трав.

Правовой основой для регулирования вопросов удаления борщевика Сосновского является установление правилами благоустройства территорий муниципальных образований Тверской области требований по его уничтожению.

За непринятие мер по удалению борщевика Сосновского частью 14 статьи 35 закона Тверской области от 14.07.2003 №   46-ЗО  «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей, на должностных лиц — двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

Информация об экологической ситуации на территории

Фралёвского сельского поселения

Атмосферный воздух.

Атмосферный воздух относится к числу приоритетных факторов окружающей среды, оказывающих непосредственное влияние на здоровье населения. Состояние воздушного бассейна является одним из основных факторов определяющих экологическую ситуацию и условия проживания населения. 
          На территории поселения отсутствуют высокотоксичные производства, предприятия энергетического комплекса (ТЭЦ и котельные), предприятия машиностроения, предприятия строительных материалов и др., уровень загрязнения воздуха не превышает предельно допустимых нормативов.

Состояние почвы

Почва является одним из факторов среды обитания, оказывающих прямое и опосредованное влияние на состояние здоровья населения. Состав и свойства почвы находятся в тесной взаимосвязи с качеством и безопасностью атмосферного воздуха, питьевой воды и воды открытых водоемов, продовольственного сырья и пищевых продуктов. 
       Почвы на территории муниципального образования «Фралёвское сельское поселение»   в основном дерново-подзолистые..

             На территории Фралёвского сельского поселения исследования почвы по микробиологическим, паразитологическим, санитарно-химическим показателям на территории детских площадок соответствуют санитарно-гигиеническим нормативам.

         При проведении земляных работ проводится рекультивация нарушенных земель. Мероприятия по рекультивации земель разрабатываются в соответствии с общими требованиями к рекультивации земель изложенными в ГОСТ 17.5.3.04-83 и требованиями к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ указанными в ГОСТ 17.4.3.02-85.

                                 Водные ресурсы

По территории Фралёвского сельского поселения протекают реки Молога, Поника. Находятся озеро Верестово, озеро Равлинское.

В 2021 году на территории поселения насчитывается 229 водопользователя. Фактический забор воды из 3 артскважин составил 14,6 тыс. м3.

Ежегодно проводятся лабораторные исследования качества воды подземных источников из артскважин.

Отходы производства и потребления

 

В 2021 году выявленные и ликвидированные несанкционированные свалки на территории поселения: кладбища в с.Алабузино и дер.Узмень , в деревне Андрейково.

Радиационный фон.

 Гамма-фон Фралёвского сельского поселения не превышает естественного уровня.    

В целом экологическая ситуация в Фралёвском сельском поселении благоприятна.

Экологическое просвещение, пропаганда и обеспечение населения области информацией о состоянии окружающей среды и природопользования

В сфере формирования экологической культуры населения, экологического просвещения, пропаганды и обеспечения населения области информацией о состоянии окружающей среды и природопользования в 2021 году проведено 2 массовых экологических мероприятия, в которых приняли участие 23 человека. Подготовлены и обнародованы на стендах информация по экологической тематике.

Жители поселения принимали участие во Всероссийском экологическом марафоне «Дни зелёных действий» и в акции «Зелёная весна – 2021»

Принимая во внимание актуальность проблем обращения с отходами на территории поселения, администрация поселения оказала содействие в реализации природоохранных мероприятий по организации субботников на территории кладбищ.

Муниципальный контроль

Муниципальный контроль на территории поселения в текущем и предшествующем году не проводился.

Российское законодательство в области экологической безопасности и охраны окружающей среды

Система экологического законодательства, руководствующаяся идеями основополагающих конституционных актов, включает две подсистемы:

  • природоохранное
  • природоресурсное законодательство.

В природоохранное законодательство входят Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другие законодательные акты комплексного правового регулирования.

В подсистему природоресурсного законодательства входят: Земельный кодекс РФ(ФЗ № 136 от 25.10.2001 г.), Закон РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах», Лесной кодекс РФ (ФЗ № 200 от 04.12.2006 г.), Водный кодекс РФ( ФЗ № 74 от 03.06.2006 г.), Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире»,  а также другие законодательные и нормативные акты.

В Конституции РФ отражены основные положения экологической стратегии государства и главные направления укрепления экологического правопорядка. Конституция РФ вводит в научный оборот определение экологической деятельности человека в сфере взаимодействия общества и природы: природопользование, охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности.

Центральное место среди экологических норм Конституции РФ занимает ч. 1 ст. 9, где указывается, что земля и другие природные ресурсы в Российской Федерации используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В Конституции РФ есть две очень важные нормы, одна из которых (ст. 42) закрепляет право каждого человека на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу, а другая провозглашает право граждан и юридических лиц на частную собственность на землю и другие природные ресурсы (ч. 2 ст. 9). Первая касается биологических начал человека, вторая — его материальных основ существования.

Конституция РФ также оформляет организационно-правовые взаимоотношения Федерации и субъектов Федерации. Согласно ст. 72 пользование, владение и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности являются совместной компетенцией Федерации и субъектов Федерации.

По предмету своего ведения Российская Федерация принимает федеральные законы, которые являются обязательными на территории всей страны. Субъекты Федерации имеют право на собственное регулирование экологических отношений, включая принятие законов и иных нормативных актов. Конституция РФ закрепляет общее правило: законы и иные правовые акты субъектов Федерации не должны противоречить федеральным законам. Положение Конституции РФ конкретизируется в источниках экологического права.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешних и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

В 16 главах Закона закрепляются следующие правовые положения:

  • основы управления в области охраны окружающей среды;
  • права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды;
  • экономическое регулирование в области охраны окружающей среды;
  • нормирование в области охраны окружающей среды;
  • оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза;
  • требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности;
  • зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций;
  • государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг);
  • контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль);
  • научные исследования в области охраны окружающей среды;
  • основы формирования экологической культуры;
  • международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

Охрана здоровья и обеспечение благополучия человека — конечная цель охраны окружающей природной среды. Поэтому в законодательных актах, направленных на охрану здоровья граждан, экологические требования занимают ведущее место. В этом смысле источником экологического права служит Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Он регулирует санитарные отношения, связанные с охраной здоровья от неблагоприятного воздействия внешней среды — производственной, бытовой, природной. Экологические требования, выраженные в статьях Закона, одновременно являются и источниками экологического права. Например, на охрану здоровья и окружающей природной среды направлены нормы ст. 18 Закона о захоронении, переработке, обезвреживании и утилизации производственных и бытовых отходов и т. д.

Другим источником экологического права служат Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ. В нем есть норма, обеспечивающая экологические права граждан. Так, ст. 18 говориться, что: « Каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды…»

Правовые нормы по охране природы и рациональному природопользованию содержатся и в других актах природоресурсного законодательства России. К ним относятся Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Федеральный закон «О животном мире» и др.

На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения, отвечая также за их исполнение. Постановление Правительства РФ также является нормативно-правовым актом. В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ст. 7) дает право потребителю требовать, чтобы товары были безопасны для его жизни. Он также дает право органам управления на приостановление реализации товаров, если создается угроза здоровью граждан либо состоянию окружающей среды. В законах о местном самоуправлении, налогообложении юридических лиц отражены различные льготы за снижение выбросов, использование чистых технологий и т. д.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» является базовым законом, на основании которого строится все природоохранное законодательство Российской Федерации

Правовые отношения в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, рационального природопользования определены в следующих действующих законах, которые условно можно разбить на четыре группы.

Общие законопроекты.

  1. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ.
  2. Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.95 № 174-ФЗ (с изменениями от 15.04.98).
  3. Федеральный закон «О гидрометеорологической службе» от 09.07.98 № 113-ФЗ.
  4. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 № 134-ФЗ.

Блок законопроектов по экологической безопасности.

  1. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ.
  2. Федеральный закон «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от

21.12.94 №б8-ФЗ.

  1. Федеральный закон «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» от 05.06.96 № 86-ФЗ с изменениями от 12.07.2000 № 96-ФЗ.
  2. Федеральный закон «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» от 25.11.94 № 49-ФЗ.
  3. Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицида- ми и агрохимикатами» от 19.07.97 № 109-ФЗ.
  4. Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.97 № 117-ФЗ (с изменениями от 30.12.01).
  5. Федеральный закон «Об отходах производства и потреблениях от 24.06.98 № 89-ФЗ (с изменениями от 29.12.2000 № 169-ФЗ).

Блок законопроектов по радиационной безопасности населения.

  1. Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» от

21.11.95 № 170-ФЗ (с изменениями от 28.03.02 № 33-ФЗ).

  1. Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» от 09.01.96 № 3-ФЗ.
  2. Федеральный закон «О финансировании особо радиационно- опасных и ядерно-опасных производств и объектов» от 03.04.96 №

29-ФЗ.

  1. Федеральный закон «О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории» от 10.07.01 № 92-ФЗ.

Блок законопроектов по природным ресурсам.

  1. Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.09.99 № 96-ФЗ.
  2. Федеральный закон «Водный кодекс Российской Федерации» от 16.11.95 № 167-ФЗ.
  3. Федеральный закон «О штате за пользование водными объектами» от 06.09.98 № 71 -ФЗ (с изменениями от 07.08.01 № 111-ФЗ).
  4. Федеральный закон «Об охране озера Байкал» от 01.05.99 № 94-ФЗ (с изменениями от 30.12.2000).
  5. Федеральный закон «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.01 № 136-ФЗ.
  6. Федеральный закон «Об индексации ставок земельного налога» от 14.12.01 № 163-ФЗ.
  7. Федеральный закон «О разграничении государственной собственности на землю» от 17.07.01 № 101-ФЗ.
  8. Федеральный закон «О мелиорации земель» от 10.01.96 № 4-ФЗ.
  9. Федеральный закон «О недрах» от 03.03.95 № 27-ФЗ (с изменениями от 08.08.01).
  10. Федеральный закон «Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции» от 21.07.97 № 112-ФЗ.
  11. Федеральный закон «Лесной кодекс Российской Федерации» от 29.01.97 № 22-ФЗ.
  12. Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23.12.95 № 26-ФЗ.
  13. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.95 № 169-ФЗ.
  14. Федеральный закон «О животном мире» от 24.04.95 № 52-ФЗ.
  15. Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31.07.98 № 155-ФЗ.
  16. Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.11.95 № 187-ФЗ (в ред. от 08.08.01).
  17. Федеральный закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» от 07.05.01 № 49-ФЗ.

С 1 января 1997 г. действует Уголовный кодекс Российской Федерации, в котором в гл. 26 рассмотрены вопросы экологических преступлений.

По А.М.Воронцову (1999), экологическое преступление — это Предусмотренное законом и запрещенное им под угрозой наказания виновного общественно опасное деяние (действие или без- действие), посягающее на окружающую среду и ее компоненты, рациональное использование и охрана которых обеспечивают оптимальную жизнедеятельность человека, а также на экологическую безопасность населения и территорий. Оно состоит в непосред- ственном противоправном использовании природных объектов (или в противоправном воздействии на них) как социальной ценности, приводящем к негативным изменениям состояния и качества окружающей среды.

Экологическая криминалистика — наука, исследующая закономерности преступного нарушения экологической безопасности личности, общества и государства, механизмы отражения преступного поведения в источниках информации, оптимальные пути раскрытия, расследования и предупреждения экологических преступлений, а также средства и методы указанной деятельности с целью обеспечения надлежащего применения процессуально-материальных правовых норм.

Основные отличия экологической криминалистики следующие:

виктимологическое — жертва не провоцирует преступление, она коллективна, анонимна; воздействие преступления может быть весьма отдаленным во времени (химический канцерогенез занимает до 10 — 20 лет);

трасологическое — материальные следы преступления не локальны, а распространены по протяженным территориям и акваториям, эффекты трансграничного переноса требуют подключения механизмов международного права (единственная область криминалистики, где применимы спутниковые методы наблюдения — это экологическая криминалистика);

по степени латентности — доля скрытой экологической преступности гипертрофированна и достигает в России 97 — 99 %.

С 1 июля 2002 г. на территории Российской Федерации вступил в действие новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Задачами законодательства об административных правонарушениях являются: защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественных порядка и безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение таких правонарушений. Вопросы защиты окружающей среды затронуты в гл. 7 «Административные нарушения в области охраны собственности* и гл. 8.

Закон Тверской области от 14 июля 2003 г. N 46-ЗО "Об административных правонарушениях»

Яндекс.Метрика